Продажа ссылок: отменить нельзя использовать

Автор:tkdas

Продажа ссылок: отменить нельзя использовать

Нельзя отрицать того, что именно продажа ссылок для многих владельцев ресурсов была одним из удобных и эффективных способов монетизации. Однако в наше время поисковые системы не приветствуют платные ссылки.

Если еще пару месяцев назад риску пессимизации подвергались только те ресурсы, которые покупали ссылки, то сейчас стали все чаще появляться слухи о том, что будут страдать и те сайты, которые эти ссылки продают.

Вообще, в первый раз информация о том, что сайты, продающие ссылки, рискуют попасть под санкции поисковиков, появилась еще в прошлом году. Как раз тогда поисковик Google стал больше времени уделять такой монетизации ресурсов. В результате такие сайты потеряли свои позиции, а сама продажа/покупка постепенно теряет свою актуальность.

Но 2013 год для веб-мастеров стал сюрпризом!

В феврале текущего года из поисковой выдачи Google исчез один из самых популярных и известных сайтов, специализировавшийся на продаже цветов. Выяснилось, что интернет-магазин захотел улучшить свои позиции и начал активно покупать ссылки. В результате таких действий сайт исключили по всем поисковым запросам, а оптимизаторам пришлось отказаться от купленных ссылок, чтобы вновь восстановиться в поиске. Естественно, прежние позиции вернуть не получилось, в ТОП-3 он вряд ли когда-то попадет.

В это же время поисковик обнулил PageRank на большом количестве новостных ресурсов. Именно эти веб-проекты занимались активной продажей ссылок.

В том же феврале стало известно и о том, что одна из бирж ссылок Рунета стала находиться под пристальным вниманием поисковика Google. На сегодняшний день информация, о какой именно бирже идет речь, не разглашается.

Начиная с марта, на большинстве специализированных форумов (как на российских, так и на западных) стали разворачиваться постоянные дискуссии относительно того, что зарабатывать на продаже ссылок стало намного сложнее. Было замечено, что ресурсы, продающие/покупающие ссылки с биржи Sape пострадали в выдаче. Пока еще никому не удалось привести прямых доказательств, но веб-мастера стали очень сильно волноваться по этому поводу. Многие из них решили отказаться от продажи ссылок.

Совсем недавно Мэтт Каттс подтвердил, что поисковый робот планирует продолжить активную борьбу со ссылочными биржами. И февраль стал началом этой борьбы: немало ресурсов потеряло свои позиции в выдаче, а некоторые вообще были оттуда исключены.

К тому же стало известно и о том, что вскоре появится очередное обновление, касающееся действий крупных бирж продажи/покупки ссылок. Что касается «Яндекса», то он пока не давал никаких заявлений по этому поводу. Но, как бы там ни было, это еще не говорит о том, что в будущем такого не будет и в русскоязычной поисковой системе.

Об авторе

tkdas administrator